Вторник, Февраль 15 2011 18: 41

Право знать: роль общественных организаций

Оценить этот пункт
(0 голосов)

В контексте охраны труда и техники безопасности «право знать» обычно относится к законам, правилам и положениям, требующим, чтобы работники были проинформированы об опасностях для здоровья, связанных с их работой. В соответствии с мандатами о праве на информацию работники, имеющие дело с потенциально опасными химическими веществами в ходе выполнения своих служебных обязанностей, не могут оставаться в неведении о риске. Их работодатель по закону обязан точно сообщить им, что это за вещество с химической точки зрения, и какой вред здоровью оно может причинить. В некоторых случаях предупреждение должно также включать рекомендации о том, как избежать воздействия, и должно указывать рекомендуемое лечение на случай, если воздействие все же произойдет. Эта политика резко контрастирует с ситуацией, которую она должна была заменить, и, к сожалению, все еще преобладающей на многих предприятиях, когда рабочие знали химические вещества, которые они использовали, только по торговым названиям или родовым названиям, таким как «Очиститель номер девять», и не имели возможности судить о том, являются ли их здоровье оказалось под угрозой.

В соответствии с мандатами о праве на информацию информация об опасностях обычно передается с помощью предупреждающих надписей на контейнерах и оборудовании на рабочем месте, а также проводится обучение работников по охране труда и технике безопасности. В Соединенных Штатах основным средством обеспечения права работников на получение информации является Стандарт информирования об опасностях Управления по охране труда и здоровья, окончательный вариант которого был принят в 1986 году. Этот федеральный нормативный стандарт требует маркировки опасных химических веществ на всех рабочих местах в частном секторе. Работодатели также должны предоставить работникам доступ к подробным паспортам безопасности материалов (MSDS) для каждого маркированного химического вещества и обеспечить обучение рабочих безопасному обращению с химическими веществами. На рис. 1 показана типичная этикетка с предупреждением о праве на информацию в США.

Рисунок 1. Предупреждающая этикетка о химическом веществе с указанием права на информацию

ИСЛ047Ф1

Следует отметить, что как политическое направление предоставление информации об опасностях сильно отличается от прямого регулирующего контроля над самой опасностью. Стратегия маркировки отражает философскую приверженность индивидуальной ответственности, осознанному выбору и силам свободного рынка. Получив знания, рабочие теоретически должны действовать в своих интересах, требуя безопасных условий труда или, при необходимости, находя другую работу. Прямой регулирующий контроль над профессиональными вредностями, напротив, предполагает необходимость более активного вмешательства государства для противодействия дисбалансу власти в обществе, который не позволяет некоторым работникам самостоятельно осмысленно использовать информацию об опасностях. Поскольку маркировка подразумевает, что информированные работники несут конечную ответственность за собственную безопасность на рабочем месте, политика права на информацию имеет несколько двусмысленный политический статус. С одной стороны, они приветствуются защитниками труда как победа, позволяющая рабочим более эффективно защищать себя. С другой стороны, они могут угрожать интересам работников, если право на информацию может заменить или ослабить другие правила техники безопасности и гигиены труда. Как быстро отмечают активисты, «право знать» — это отправная точка, которую необходимо дополнить «правом понимать» и «правом действовать», а также постоянными усилиями по прямому контролю производственных опасностей.

Местные организации играют ряд важных ролей в формировании реального значения законов и положений о праве работников на информацию. Прежде всего, эти права часто обязаны своим существованием группам общественных интересов, многие из которых основаны на сообществах. Например, «группы COSH» (низовые комитеты по безопасности и гигиене труда) были центральными участниками продолжительного нормотворчества и судебных разбирательств, которые привели к установлению стандарта информирования об опасностях в Соединенных Штатах. См. рамку для более подробного описания групп COSH и их деятельности.

Организации в местном сообществе также играют вторую важную роль: помогают работникам более эффективно использовать свои законные права на информацию об опасностях. Например, группы COSH консультируют и помогают работникам, которые считают, что могут подвергнуться репрессиям за поиск информации об опасностях; повышать осведомленность о чтении и соблюдении предупредительных надписей; и помочь выявить нарушения работодателем требований о праве на информацию. Эта помощь особенно важна для работников, которые боятся использовать свои права из-за низкого уровня образования, низкой гарантии занятости или отсутствия поддерживающего их профсоюза. Группы COSH также помогают работникам интерпретировать информацию, содержащуюся на этикетках и в паспортах безопасности материалов. Такого рода поддержка крайне необходима малограмотным работникам. Это также может помочь работникам с хорошими навыками чтения, но недостаточным техническим образованием для понимания паспортов безопасности, которые часто написаны научным языком, сбивающим с толку неподготовленного читателя.

Право работника на информацию касается не только передачи фактической информации; это также имеет эмоциональную сторону. Благодаря праву знать работники могут впервые узнать, что их работа опасна в том смысле, в каком они этого не осознавали. Это раскрытие может вызвать чувство предательства, возмущения, страха и беспомощности — иногда с большой силой. Соответственно, третья важная роль, которую некоторые общественные организации играют в обеспечении права работников на информацию, заключается в оказании эмоциональной поддержки работникам, пытающимся справиться с личными последствиями информации об опасностях. В группах поддержки самопомощи работники получают признание, возможность выразить свои чувства, чувство коллективной поддержки и практические советы. Помимо групп COSH, примеры такого рода организаций самопомощи в Соединенных Штатах включают Injured Workers, национальную сеть групп поддержки, которая предоставляет информационный бюллетень и местные встречи поддержки для лиц, рассматривающих или участвующих в требованиях о компенсации работникам; Национальный центр стратегий гигиены окружающей среды, правозащитная организация, расположенная в Нью-Джерси, которая обслуживает тех, кто подвергается риску множественной химической чувствительности или страдает от нее; и Asbestos Victims of America, национальная сеть с центром в Сан-Франциско, которая предлагает информацию, консультации и защиту для рабочих, подвергшихся воздействию асбеста.

Особый случай права на информацию включает установление местонахождения работников, о которых известно, что они подвергались воздействию профессиональных рисков в прошлом, и информирование их о повышенном риске для их здоровья. В Соединенных Штатах такое вмешательство называется «уведомлением работников с высоким уровнем риска». Многие государственные и федеральные агентства в Соединенных Штатах разработали программы уведомления работников, а также некоторые профсоюзы и ряд крупных корпораций. В настоящее время федеральным правительственным агентством, наиболее активно участвующим в уведомлении работников, является Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH). В начале 1980-х годов это агентство осуществило несколько амбициозных пилотных программ уведомления рабочих на базе местных сообществ и теперь включает уведомление рабочих в обычную часть своих эпидемиологических исследований.

Опыт NIOSH в предоставлении такого рода информации поучителен. В своих экспериментальных программах NIOSH обязался составить точные списки рабочих, которые могут подвергаться воздействию опасных химических веществ на конкретном предприятии; направить всем работникам, включенным в список, личные письма, информирующие их о возможности риска для здоровья; и, где это показано и возможно, обеспечить или поощрять медицинское обследование. Однако сразу же стало очевидно, что уведомление не осталось личным делом ведомства и каждого отдельного работника. Наоборот, на каждом этапе работы агентства оказывалось влияние со стороны общественных организаций и местных институтов.

Самое спорное уведомление NIOSH было сделано в начале 1980-х годов в Огасте, штат Джорджия, где 1,385 рабочих-химиков подверглись воздействию сильнодействующего канцерогена (β-нафтиламин). Вовлеченные рабочие, преимущественно мужчины афроамериканского происхождения, не были представлены профсоюзом, им не хватало ресурсов и формального образования. Социальный климат в сообществе, по словам сотрудников программы, был «сильно поляризован из-за расовой дискриминации, бедности и существенного непонимания опасности отравления». NIOSH помог создать местную консультативную группу для поощрения участия сообщества, которая быстро обрела собственную жизнь, когда к усилиям присоединились более активные массовые организации и отдельные защитники интересов рабочих. Некоторые рабочие подали в суд на компанию, что усилило разногласия, уже окружавшие программу. Местные организации, такие как Торговая палата и окружное Медицинское общество, также приняли участие. Даже много лет спустя до сих пор слышны отголоски конфликтов между местными организациями, причастными к уведомлению. В конце концов, программе удалось проинформировать работников, подвергшихся воздействию, об их пожизненном риске развития рака мочевого пузыря, заболевания, которое хорошо поддается лечению, если его выявить на ранней стадии. Более 500 из них прошли медицинский осмотр в рамках программы, в результате чего был проведен ряд медицинских вмешательств, которые могли спасти жизнь.

Поразительной особенностью уведомления Augusta является центральная роль, которую играют средства массовой информации. Освещение программы в местных новостях было чрезвычайно активным, включая более 50 газетных статей и документальный фильм о химическом воздействии («Смертельный труд»), показанный по местному телевидению. Эта огласка достигла широкой аудитории и оказала огромное влияние на уведомленных работников и сообщество в целом, что привело к тому, что директор проекта NIOSH заметил, что «на самом деле средства массовой информации осуществляют реальное уведомление». В некоторых ситуациях может быть полезно рассматривать местных журналистов как неотъемлемую часть права на информацию и планировать для них официальную роль в процессе уведомления, чтобы способствовать более точному и конструктивному освещению.

Хотя приведенные здесь примеры взяты из Соединенных Штатов, одни и те же проблемы возникают во всем мире. Доступ рабочих к информации об опасностях представляет собой шаг вперед в соблюдении основных прав человека и по праву стал центром политических и сервисных усилий общественных организаций, выступающих за рабочих, во многих странах. В странах со слабой правовой защитой рабочих и/или слабыми рабочими движениями общественные организации играют еще более важную роль с точки зрения трех обсуждаемых здесь ролей — отстаивания более строгих законов о праве знать (и праве на действие). ; оказание помощи работникам в эффективном использовании информации о праве на информацию; и предоставление социальной и эмоциональной поддержки тем, кто узнает, что они подвергаются риску из-за производственных опасностей.

 

Назад

Читать 4957 раз Последнее изменение Пятница, 05 августа 2011 г., 17:24

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: МОТ не несет ответственности за контент, представленный на этом веб-портале, который представлен на каком-либо языке, кроме английского, который является языком, используемым для первоначального производства и рецензирования оригинального контента. Некоторые статистические данные не обновлялись с тех пор. выпуск 4-го издания Энциклопедии (1998 г.)».

Содержание:

Tuesday, 15 February 2011 18:41

Right to Know: The Role of Community-Based Organizations

Written by
Rate this item
(0 votes)

In the context of occupational health and safety, “right to know” refers generally to laws, rules and regulations requiring that workers be informed about health hazards related to their employment. Under right-to-know mandates, workers who handle a potentially harmful chemical substance in the course of their job duties cannot be left unaware of the risk. Their employer is legally obligated to tell them exactly what the substance is chemically, and what kind of health damage it can cause. In some cases, the warning must also include advice on how to avoid exposure and must state the recommended treatment in case exposure does occur. This policy contrasts sharply with the situation it was meant to replace, unfortunately still prevailing in many workplaces, in which workers knew the chemicals they used only by trade names or generic names such as “Cleaner Number Nine” and had no way to judge whether their health was being endangered.

Under right-to-know mandates, hazard information is usually conveyed through warning labels on workplace containers and equipment, supplemented by worker health and safety training. In the United States, the major vehicle for worker right to know is the Occupational Safety and Health Administration’s Hazard Communication Standard, finalized in 1986. This federal regulatory standard requires labelling of hazardous chemicals in all private-sector workplaces. Employers must also provide workers access to a detailed Materials Safety Data Sheet (MSDS) on each labelled chemical, and provide worker training in safe chemical handling. Figure 1 shows a typical US right-to-know warning label.

Figure 1. Right-to-know chemical warning label

ISL047F1

It should be noted that as a policy direction, the provision of hazard information differs greatly from direct regulatory control of the hazard itself. The labelling strategy reflects a philosophical commitment to individual responsibility, informed choice and free market forces. Once armed with knowledge, workers are in theory supposed to act in their own best interests, demanding safe working conditions or finding different work if necessary. Direct regulatory control of occupational hazards, by contrast, assumes a need for more active state interventions to counter the power imbalances in society that prevent some workers from making meaningful use of hazard information on their own. Because labelling implies that the informed workers bear ultimate responsibility for their own occupational safety, right-to-know policies occupy a somewhat ambiguous status politically. On the one hand, they are cheered by labour advocates as a victory enabling workers to protect themselves more effectively. On the other hand, they can threaten workers’ interests if right to know is allowed to replace or weaken other occupational safety and health regulations. As activists are quick to point out, the “right to know” is a starting point that needs to be complemented with the “right to understand” and the “right to act”, as well as with continued effort to control work hazards directly.

Local organizations play a number of important roles in shaping the real-world significance of worker right-to-know laws and regulations. First and foremost, these rights often owe their very existence to public interest groups, many of them community based. For example, “COSH groups” (grass-roots Committees on Occupational Safety and Health) were central participants in the lengthy rule-making and litigation that went into establishing the Hazard Communication Standard in the United States. See box for a more detailed description of COSH groups and their activities.

Organizations in the local community also play a second critical role: assisting workers to make more effective use of their legal rights to hazard information. For example, COSH groups advise and assist workers who feel they may suffer retaliation for seeking hazard information; raise consciousness about reading and observing warning labels; and help bring to light employer violations of right-to-know requirements. This help is particularly important to workers who feel intimidated in using their rights due to low education levels, low job security, or lack of a supportive trade union. COSH groups also assist workers in interpreting the information contained on labels and in Material Safety Data Sheets. This kind of support is badly needed for workers with limited literacy. It can also help workers with good reading skills but insufficient technical background to understand the MSDSs, which are often written in scientific language confusing to an untrained reader.

Worker right to know is not only a matter of transmitting factual information; it also has an emotional side. Through right to know, workers may learn for the first time that their jobs are dangerous in ways they had not realized. This disclosure can stir up feelings of betrayal, outrage, dread and helplessness—sometimes with great intensity. Accordingly, a third important role that some community-based organizations play in worker right to know is to provide emotional support for workers struggling to deal with the personal implications of hazard information. Through self-help support groups, workers receive validation, a chance to express their feelings, a sense of collective support, and practical advice. In addition to COSH groups, examples of this kind of self-help organization in the United States include Injured Workers, a national network of support groups that provides a newsletter and locally available support meetings for individuals contemplating or involved in workers’ compensation claims; the National Center for Environmental Health Strategies, an advocacy organization located in New Jersey, serving those at risk of or suffering from multiple chemical sensitivity; and Asbestos Victims of America, a national network centred in San Francisco that offers information, counselling, and advocacy for workers exposed to asbestos.

A special case of right to know involves locating workers known to have been exposed to occupational hazards in the past, and informing them of their elevated health risk. In the United States, this kind of intervention is called “high-risk worker notification”. Numerous state and federal agencies in the United States have developed programmes of worker notification, as have some unions and a number of large corporations. The federal government agency most actively involved with worker notification at present is the National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH). This agency carried out several ambitious community-based pilot programmes of worker notification in the early 1980s, and now includes worker notification as a routine part of its epidemiological research studies.

NIOSH’s experience with this kind of information provision is instructive. In its pilot programmes, NIOSH undertook to develop accurate lists of workers with probable exposure to hazardous chemicals in a particular plant; to send personal letters to all workers on the list, informing them of the possibility of health risk; and, where indicated and feasible, to provide or encourage medical screening. It immediately became obvious, however, that the notification did not remain a private matter between the agency and each individual worker. On the contrary, at every step the agency found its work affected by community-based organizations and local institutions.

NIOSH’s most controversial notification took place in the early 1980s in Augusta, Georgia, with 1,385 chemical workers who had been exposed to a potent carcinogen (β-naphthylamine). The workers involved, predominantly African-American males, were unrepresented by a union and lacked resources and formal education. The community’s social climate was, in the words of programme staff, “highly polarized by racial discrimination, poverty, and substantial lack of understanding of toxic hazards”. NIOSH helped establish a local advisory group to encourage community involvement, which quickly took on a life of its own as more militant grass-roots organizations and individual worker advocates joined the effort. Some of the workers sued the company, adding to the controversies already surrounding the programme. Local organizations such as the Chamber of Commerce and the county Medical Society also became involved. Even many years later, echoes can still be heard of the conflicts among local organizations involved in the notification. In the end, the programme did succeed in informing the exposed workers of their life-long risk for bladder cancer, a highly treatable disease if caught early. Over 500 of them were medically screened through the programme, and a number of possibly life-saving medical interventions resulted.

A striking feature of the Augusta notification is the central role played by the news media. Local news coverage of the programme was extremely heavy, including over 50 newspaper articles and a documentary film about the chemical exposures (“Lethal Labour”) shown on local TV. This publicity reached a wide audience and had enormous impact on the notified workers and the community as a whole, leading the NIOSH project director to observe that “in actuality, the news media perform the real notification”. In some situations, it may be useful to regard local journalists as an intrinsic part of right to know and plan a formal role for them in the notification process to encourage more accurate and constructive reporting.

While the examples here are drawn from the United States, the same issues arise worldwide. Worker access to hazard information represents a step forward in basic human rights, and has properly become a focal point of political and service effort for pro-worker community-based organizations in many countries. In nations with weak legal protections for workers and/or weak labour movements, community-based organizations are all the more important in terms of the three roles discussed here—advocating for stronger right-to-know (and right-to-act) laws; assisting workers to use right-to-know information effectively; and providing social and emotional support for those who learn they are at risk from work hazards.

 

Back

Read 2951 times Last modified on Friday, 05 August 2011 17:24

" DISCLAIMER: The ILO does not take responsibility for content presented on this web portal that is presented in any language other than English, which is the language used for the initial production and peer-review of original content. Certain statistics have not been updated since the production of the 4th edition of the Encyclopaedia (1998)."

Contents

Preface
Part I. The Body
Part II. Health Care
Part III. Management & Policy
Disability and Work
Ethical Issues
Education and Training
Development, Technology, and Trade
Labour Relations and Human Resource Management
Resources: Information and OSH
Resources, Institutional, Structural and Legal
Community level
Regional and National Examples
International, Government and Non-Governmental Safety and Health
Topics In Workers Compensation Systems
Work and Workers
Worker's Compensation Systems
Part IV. Tools and Approaches
Part V. Psychosocial and Organizational Factors
Part VI. General Hazards
Part VII. The Environment
Part VIII. Accidents and Safety Management
Part IX. Chemicals
Part X. Industries Based on Biological Resources
Part XI. Industries Based on Natural Resources
Part XII. Chemical Industries
Part XIII. Manufacturing Industries
Part XIV. Textile and Apparel Industries
Part XV. Transport Industries
Part XVI. Construction
Part XVII. Services and Trade
Part XVIII. Guides