Вторник, 29 Март 2011 19: 27

Масло и жир

Оценить этот пункт
(0 голосов)

Адаптировано из 3-го издания «Энциклопедии по охране труда и технике безопасности».

Термин «масла и жиры» обычно применяется к триглицеридам жирных кислот в семенах растений и тканях животных. Масла и жиры составляют один из трех основных типов органических материалов, считающихся строительными материалами живых организмов, два других — это белки и углеводы.

Более 100 видов масличных растений и животных используются как источники масел и жиров. Наиболее важными растительными источниками являются: оливки, кокос, арахис, семена хлопка, соевые бобы, рапсовое масло (масло канолы), семена горчицы, льняное или льняное семя, плоды пальмы, кунжут, подсолнечник, ядро ​​пальмы, клещевина, семена конопли, тунг, какао, маура, кукуруза и бабассу.

Основными источниками животного происхождения являются мясной скот, свиньи и овцы, киты, треска и палтус.

Пищевые масла и жиры представляют собой концентрированный источник пищевой энергии, служат носителями жирорастворимых витаминов, а также поставляют незаменимые жирные кислоты, которые имеют жизненно важное значение для обмена веществ. Масла и жиры являются основным сырьем для мыла и моющих средств, красок, лаков и лаков, смазочных материалов и осветительных приборов, таких как свечи. Они также используются в производстве линолеума и промасленных тканей, в производстве фиксаторов и протрав при дублении кожи и в качестве сырья для химического синтеза.

Обработка

Первоначальная обработка зависит от сырья; например, животные жиры вытапливаются в емкостях с паровой рубашкой, семена очищаются, измельчаются и отделяются, а мякоть орехов измельчается. Жиры или масла извлекаются прессованием или обработкой растворителями, а дальнейшая обработка зависит от конечного использования. Оливки можно прессовать несколько раз, но никакой дополнительной обработки обычно не требуется. Для других пищевых масел и жиров переработка может включать ряд различных стадий, включая очистку, дезодорацию, гидрогенизацию, отверждение или эмульгирование.

Сырые масла и жиры содержат примеси, некоторые из которых нежелательны, поскольку они затемняют масло, вызывают его пену и дым при нагревании, придают нежелательный вкус или запах или влияют на процесс обработки. Рафинация, состоящая из нейтрализации и отбеливания, удаляет большую часть этих примесей. Нейтрализация удаляет жирные кислоты и смолистые фосфатиды щелочью и рафинированием. Сырье отбеливают путем абсорбции на природных или активированных отбеливающих землях; однако можно использовать термическое отбеливание. Температура масла при рафинировании обычно не превышает 100 °C.

Дезодорация удаляет пахучие соединения перегонкой с водяным паром при высокой температуре и низком абсолютном давлении.

Жидкие масла и мягкие жиры превращаются в твердые пластичные жиры путем гидрогенизации, что также помогает предотвратить прогорклость из-за окисления. В этом процессе масло взаимодействует с водородом при температуре 180 ºC и выше в присутствии катализатора, обычно мелкодисперсного никеля. Водород подают под давлением от 2 до 30 атмосфер, в зависимости от желаемого конечного продукта.

Если масло или жир должны продаваться в виде пластика или эмульсии, требуется дополнительная обработка. Многие масла и жиры запатентованных марок смешиваются, а шортенинги затвердевают для получения гранул путем контролируемого постепенного охлаждения (фракционирования) и разделения кристаллизованных фракций при различных температурах в зависимости от их температуры плавления. Альтернативный метод позволяет получить текстурированный продукт путем быстрого охлаждения в специальном оборудовании, называемом вотатором.

Опасности и их предотвращение

Водород представляет высокий риск взрыва и пожара в процессе гидрирования. Горящие масла и жиры могут выделять сильно раздражающие пары, такие как акролеин. Растворители, такие как гексан, используемые для экстракции масел, легко воспламеняются, хотя они обычно используются в закрытых системах. Меры предосторожности против возгорания и взрыва включают:

  • устранение всех источников возгорания
  • использование взрывозащищенного оборудования и искробезопасного инструмента
  • запрет курения
  • обеспечение того, чтобы пожарные выходы не были заблокированы и содержались в хорошем состоянии
  • обеспечение соответствующими огнетушителями
  • разработка процедур разливов и утечек водорода и горючих растворителей
  • обучение персонала методам пожаротушения.

 

Электрические установки представляют опасность поражения электрическим током в условиях сырости и пара. Все оборудование, проводники и т. д. должны быть соответствующим образом защищены, при этом особое внимание следует уделить любому переносному оборудованию или источникам света. Прерыватели цепи замыкания на землю должны быть установлены на электрическом оборудовании во влажных или запотевших местах.

Травмы от движущихся частей машин можно предотвратить с помощью эффективных и хорошо обслуживаемых ограждений машин. Особое внимание следует уделить дробильным машинам, фасовочным и барабанно-закачивающим машинам, а также зазорам между лентами, барабанами и шкивами конвейеров. При обслуживании и ремонте оборудования следует использовать процедуры блокировки/маркировки. Риск взрыва и утечки в паровой установке следует предотвращать с помощью регулярных проверок и процедур технического обслуживания.

Чрезмерный шум от оборудования должен быть сведен к минимуму техническими средствами, если это возможно. Сотрудники, подвергающиеся воздействию чрезмерного шума, должны носить соответствующие средства защиты органов слуха, и должна быть разработана программа по сохранению слуха.

Ручное обращение с барабанами может привести к деформации опорно-двигательного аппарата и травмам рук и пальцев ног. По возможности следует использовать механическое погрузочно-разгрузочное оборудование. Должно быть проведено обучение правильным методам обращения и подъема, защите ног и рук и проверке контейнеров на наличие острых краев. Неправильно сложенные бочки могут упасть и нанести серьезную травму; надзор и обучение штабелированию и разборке снизят связанные с этим риски.

Падения могут происходить на скользких полах и лестницах, и их можно предотвратить, если поддерживать в хорошем состоянии нескользкие поверхности пола, регулярно проводить уборку и уборку, а также носить нескользящую обувь.

Ожоги могут быть вызваны гидроксидом натрия при обращении с бочками для рафинирования и брызгами жидкого каустика при открывании бочек; горячим маслом или отработанным катализатором при очистке фильтр-прессов; от кислот; а также от паропроводов и утечек пара. Защитная одежда, сапоги, фартуки и перчатки предотвратят многие травмы; лицевые щитки необходимы для защиты глаз от брызг агрессивных или горячих материалов.

Масла обрабатываются при высоких температурах, что может привести к физическому дискомфорту, особенно в тропиках, если не принять эффективных мер. Возможны мышечные спазмы, истощение и тепловые удары. Лучистое тепло должно быть уменьшено за счет футеровки или изоляции сосудов и паровых труб. Эффективная механическая вентиляция должна обеспечивать частую смену воздуха. Рабочие должны иметь частый доступ к жидкостям и частые перерывы в прохладных помещениях.

Вход в наливные резервуары для ремонта или очистки может представлять опасность в ограниченном пространстве. Сотрудники должны быть обучены процедурам в замкнутом пространстве, таким как проверка воздуха в замкнутом пространстве и аварийно-спасательные процедуры. Должно быть не менее двух рабочих.

Растворители, используемые для экстракции жиров и масел, могут представлять токсический риск. Не следует использовать бензол, и его следует заменить наименее токсичным растворителем (например, заменив гексан гептаном). LEV требуется для удаления паров растворителя в месте их возникновения, или следует использовать закрытые системы.

Дерматит может быть вызван обращением с маслами, жирами и растворителями. Предоставление и использование адекватных умывальных и санитарных помещений имеет важное значение; защитные кремы и защитная одежда также помогают в профилактике.

На заводах по переработке арахисового масла при подходящих условиях влажности и температуры жмых может быть заражен плесенью. Aspergillus Флава, которые содержат афлатоксины. Было обнаружено, что у рабочих, подвергшихся сильному загрязнению афлатоксином воздуха рабочего помещения, развиваются острые или подострые повреждения печени и повышенная распространенность опухолей.

Переработка животных для производства животных жиров и кормов для животных также может быть сопряжена с биологическими опасностями. Хотя большинство животных и животных материалов, используемых в качестве источника для рендеринга, являются здоровыми или получены от здоровых животных, небольшой процент приходится на животных, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий или умерших по неизвестным причинам и, возможно, больных. Некоторые болезни животных, такие как сибирская язва и бруцеллез, также могут поражать людей. Работники скотобоен и заводов по переработке могут подвергаться риску. В Соединенном Королевстве люди, которых называют живодерами, зарабатывают на жизнь, путешествуя по сельской местности, собирая мертвых животных и перерабатывая их на своих задних дворах. Они могут подвергаться большему риску из-за большей вероятности контакта с больными животными и тяжелых условий, в которых они работают.

Прошлое использование органов овец, включая мозг, в качестве источника корма для крупного рогатого скота привело к губчатой ​​энцефалопатии крупного рогатого скота («коровье бешенство») у некоторых британских коров, у которых овцы страдали заболеванием головного мозга, называемым скрепи. Похоже, что у некоторых людей это заболевание развилось в результате употребления в пищу говядины коров, больных коровьим бешенством.

Периодические медицинские осмотры рабочих, отбор, обучение и контроль способствуют предупреждению как несчастных случаев, так и профессиональных заболеваний.

 

Назад

Читать 5014 раз Последнее изменение вторник, 28 июня 2011 г. 09:21
Еще в этой категории: « Свеклосахарная промышленность

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: МОТ не несет ответственности за контент, представленный на этом веб-портале, который представлен на каком-либо языке, кроме английского, который является языком, используемым для первоначального производства и рецензирования оригинального контента. Некоторые статистические данные не обновлялись с тех пор. выпуск 4-го издания Энциклопедии (1998 г.)».

Содержание:

Рекомендации пищевой промышленности

Бюро статистики труда (BLS). 1991. Профессиональные травмы и заболевания в США по отраслям, 1989. Вашингтон, округ Колумбия: BLS.

Caisse Nationale d'Assurance maladie des travailleurs salariés. 1990. Национальная статистика несчастных случаев на производстве. Париж: Caisse Nationale d'assurance maladie des Travailleurs Salariés.

Хетрик, Р.Л. 1994. Почему увеличилась занятость на птицеперерабатывающих предприятиях? Ежемесячный обзор труда 117 (6): 31.

Линдер, М. 1996. Я дал своему работодателю курицу без костей: совместная ответственность государства и фирмы за производственные травмы, связанные с превышением скорости на линии. Обзор закона Case Western Reserve 46:90.

Мерло, Калифорния и В.В. Роуз. 1992. Альтернативные методы удаления/использования органических побочных продуктов — из литературы». В материалах конференции по окружающей среде пищевой промышленности 1992 года. Атланта, Джорджия: Технологический исследовательский институт Джорджии.

Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH). 1990. Отчет об оценке опасности для здоровья: Perdue Farms, Inc. HETA 89-307-2009. Цинциннати, Огайо: NIOSH.

Сандерсон, В.Т., Вебер и Эхт. 1995. Отчеты о клинических случаях: эпидемическое раздражение глаз и верхних дыхательных путей на птицеперерабатывающих предприятиях. Appl Occup Environ Hyg 10(1): 43-49.

Томода, С. 1993. Безопасность и гигиена труда в пищевой промышленности и производстве напитков. Рабочий документ по программе секторальной деятельности. Женева: МОТ.

Tuesday, 29 March 2011 19:27

Oil and Fat

Written by
Rate this item
(0 votes)

Adapted from 3rd edition, “Encyclopaedia of Occupational Health and Safety”.

The term oils and fats is generally applied to the triglycerides of fatty acids in plant seeds and animal tissues. Oils and fats constitute one of the three main types of organic materials regarded as the building materials of living organisms, the other two being proteins and carbohydrates.

More than 100 varieties of oil-bearing plants and animals are exploited as sources of oils and fats. The most important vegetable sources are: the olive, coconut, peanut, cotton seed, soya bean, rapeseed (canola oil), mustard seed, flax or linseed, palmfruit, sesame, sunflower, palm kernel, castor bean, hemp seed, tung, cocoa, mowrah, corn and babassu.

The main animal sources are beef cattle, pigs and sheep, the whale, cod and halibut.

Edible oils and fats provide a concentrated source of food energy, serve as carriers of fat-soluble vitamins and also furnish the essential fatty acids which are of vital importance to metabolism. Oils and fats constitute the major raw materials for soaps and detergents, paints, lacquers and varnishes, lubricants and illuminants such as candles. They are also used in the manufacture of linoleum and oiled fabrics, in the manufacture of fixatives and mordants in the tanning of leather, and as feedstock for chemical synthesis.

Processing

Initial processing depends upon the raw material; for example, animal fats are rendered in steam-jacketted vessels, seeds are cleaned, milled and separated and nut-meats are flaked. The fats or oils are extracted by pressing or treatment by solvents, and further processing depends upon the end use. Olives may be pressed several times, but no further treatment is usually required. For other edible oils and fats, processing may comprise a number of different stages, including refining, deodorization, hydrogenation, solidification or emulsification.

Raw oils and fats contain impurities, some of which are objectionable because they darken the oil, cause it to foam and smoke on heating, impart an undesirable flavour or odour or affect processing. Refining, which consists of neutralization and bleaching, removes most of these impurities. Neutralization removes fatty acids and gummy phosphatides by alkali and degumming treatments. The raw materials are bleached by absorption on natural or activated bleaching earths; however, heat bleaching may be employed. Oil temperature does not normally exceed 100 °C during refining.

Deodorization removes the odoriferous compounds by steam distillation at high temperature and low absolute pressure.

Liquid oils and soft fats are converted into firm plastic fats by hydrogenation, which also helps prevent rancidity due to oxidation. In this process, the oil is reacted with hydrogen at a temperature of 180 ºC or more in the presence of a catalyst, usually finely divided nickel. The hydrogen is fed in at a pressure of between 2 and 30 atmospheres, depending upon the desired end-product.

If the oil or fat is to be marketed in plastic or emulsion form, further processing is required. Many proprietary brand oils and fats are blended, and shortenings are solidified to yield granules by controlled gradual cooling (fractionation) and separation of crystallized fractions at various temperatures based on their melting points. An alternative method produces a texturized product by rapid chilling in special equipment called a votator.

Hazards and Their Prevention

Hydrogen presents a high risk of explosion and fire in the hydrogenation process. Burning oils and fats may emit highly irritant fumes such as acrolein. The solvents, such as hexane, used for the extraction of oils are highly flammable, although they are commonly used in closed systems. Precautions against fire and explosion include:

  • elimination of all sources of ignition
  • use of explosion-proof equipment and spark-proof tools
  • prohibition of smoking
  • ensuring fire exits are not blocked and are well maintained
  • provision of appropriate fire extinguishers
  • development of procedures for spills and leaks of hydrogen and flammable solvents
  • training of staff in firefighting procedures.

 

Electrical installations present a risk of electrical shock in damp and steamy conditions. All equipment, conductors and so on should be suitably protected with special attention to any portable equipment or lights. Ground fault circuit interrupters should be installed on electrical equipment in wet or steamy areas.

Injuries from moving machinery parts can be prevented by efficient and well maintained machinery guarding. Particular attention should be given to crushing machinery, filling and drum-seaming machines and nips between belts, drums and pulleys of conveyors. Lockout/tagout procedures should be used when maintaining and repairing equipment. Risks of explosion and leakage in steam plant should be prevented by regular inspection and maintenance procedures.

Excessive noise from equipment should be minimized by engineering controls if possible. Employees exposed to excessive noise should wear appropriate hearing protectors, and there should be a hearing conservation programme.

Manual handling of drums may cause musculoskeletal strains and injuries to hands and toes. Mechanical handling equipment should be used when possible. There should be training in correct methods of handling and lifting, foot and hand protection, and checking of containers for sharp edges. Badly stacked drums may fall and cause serious injury; supervision and training in stacking and destacking will reduce the risk involved.

Falls may occur on slippery floors and staircases, and can be prevented by well maintained non-slip floor surfaces, regular cleaning and good housekeeping, and wearing of non-slip footwear.

Burns may be caused by sodium hydroxide during handling of drums for refining and from spurts of liquid caustic when drums are opened; by hot oil or spent catalyst during cleaning of filter presses; from acids; and from steamlines and steam leaks. Protective clothing, boots, aprons and gloves will prevent many injuries; face shields are necessary to protect the eyes from splashes of corrosive or hot material.

Oils are processed at high temperatures, and physical discomfort can result, especially in the tropics, unless effective measures are taken. Muscle cramps, exhaustion and heat strokes may occur. Radiant heat should be reduced by lagging or insulating the vessels and steam pipes. Efficient mechanical ventilation should provide frequent changes of air. Workers should have frequent access to liquids and frequent breaks in cool areas.

Entering bulk tanks for repair or cleaning can be a confined space hazard. Employees should be trained in confined space procedures, such as testing of the confined space air and emergency rescue procedures. A minimum of two workers should be present.

Solvents used for the extraction of fats and oils may present toxic risks. Benzene should not be used, and the least toxic solvent practicable should be substituted (e.g., substitution of heptane for hexane). LEV is required to remove solvent vapours at the point of origin, or closed systems should be used.

Dermatitis may be caused by handling of oils, fats and solvents. Provision and use of adequate washing and sanitary facilities is essential; barrier creams and protective clothing also aid in prevention.

In peanut oil processing plants, under suitable conditions of moisture and temperature, press-cakes can be contaminated by moulds of Aspergillus flavus, which contain aflatoxins. Workers exposed to heavy aflatoxin contamination in workroom air have been found to develop acute or subacute liver damage and to present an increased prevalence of tumours.

Rendering of animals to produce animal fats and animal feed can also involve biological hazards. Although most animals and animal materials used as a source for rendering are healthy or from healthy animals, a small percentage comes from animals that have been road-killed or have died of unknown causes and perhaps are diseased. Some animal diseases, such as anthrax and brucellosis, can also affect humans. Workers in slaughterhouses and rendering plants may be at risk. In the United Kingdom, people called knackers make their living going around the countryside picking up dead animals and rendering them in their backyards. They could be at greater risk because of the greater likelihood of their exposure to diseased animals and the crude conditions they work under.

The past rendering of sheep organs, including brains, as a source for cattle feed has resulted in bovine spongiform encephalopathy (“mad cow disease”) in some British cows where the sheep had a brain disease called scrapie. It appears that some humans have developed this disease from eating beef from cows with mad cow disease.

Periodic medical examination of workers, selection, training and supervision are aids in prevention of both accidents and occupational diseases.

 

Back

Read 2632 times Last modified on Tuesday, 28 June 2011 09:21
More in this category: « Sugar-Beet Industry

" DISCLAIMER: The ILO does not take responsibility for content presented on this web portal that is presented in any language other than English, which is the language used for the initial production and peer-review of original content. Certain statistics have not been updated since the production of the 4th edition of the Encyclopaedia (1998)."

Contents

Preface
Part I. The Body
Part II. Health Care
Part III. Management & Policy
Part IV. Tools and Approaches
Part V. Psychosocial and Organizational Factors
Part VI. General Hazards
Part VII. The Environment
Part VIII. Accidents and Safety Management
Part IX. Chemicals
Part X. Industries Based on Biological Resources
Agriculture and Natural Resources Based Industries
Beverage Industry
Fishing
Food Industry
Overview and Health Effects
Food Processing Sectors
Forestry
Hunting
Livestock Rearing
Lumber
Paper and Pulp Industry
Part XI. Industries Based on Natural Resources
Part XII. Chemical Industries
Part XIII. Manufacturing Industries
Part XIV. Textile and Apparel Industries
Part XV. Transport Industries
Part XVI. Construction
Part XVII. Services and Trade
Part XVIII. Guides

Food Industry References

Bureau of Labor Statistics (BLS). 1991. Occupational Injuries and Illnesses in the United States by Industry, 1989. Washington, DC: BLS.

Caisse nationale d’assurance maladie des travailleurs salariés. 1990. Statistiques nationales d’accidents du travail. Paris: Caisse Nationale d’assurance maladie des Travailleurs Salariés.

Hetrick, RL. 1994. Why did employment expand in poultry processing plants? Monthly Labor Review 117(6):31.

Linder, M. 1996. I gave my employer a chicken that had no bone: Joint firm-state responsibility for line-speed-related occupational injuries. Case Western Reserve Law Review 46:90.

Merlo, CA and WW Rose. 1992. Alternative methods for disposal/utilization of organic by-products—From the literature”. In Proceedings of the 1992 Food Industry Environmental Conference. Atlanta, GA: Georgia Tech Research Institute.

National Institute for Occupational Safety and Health (NIOSH). 1990. Health Hazard Evaluation Report: Perdue Farms, Inc. HETA 89-307-2009. Cincinnati, OH: NIOSH.

Sanderson, WT, A Weber, and A Echt. 1995. Case reports: Epidemic eye and upper respiratory irritation in poultry processing plants. Appl Occup Environ Hyg 10(1): 43-49.

Tomoda, S. 1993. Occupational Safety and Health in the Food and Drink Industries. Sectoral Activities Programme Working Paper. Geneva: ILO.