Суббота, 19 марта 2011 20: 40

Общий Профиль

Оценить этот пункт
(0 голосов)

Разнообразие процессов и продуктов в микроэлектронной и полупроводниковой промышленности огромно. Основное внимание в обсуждении вопросов охраны труда и техники безопасности в этой главе сосредоточено на производстве полупроводниковых интегральных схем (ИС) (как в продуктах на основе кремния, так и в соединениях с валентностью III-V), производстве печатных плат (PWB), печатных платах (PCB) сборка и сборка компьютеров.

Промышленность состоит из множества основных сегментов. Ассоциация электронной промышленности использует следующее разграничение в отчетных данных о соответствующих тенденциях, продажах и занятости в отрасли:

  • электронные компоненты
  • бытовая электроника
  • связь
  • оборонная связь
  • компьютеры и периферийное оборудование
  • промышленная электроника
  • медицинская электроника.

 

К электронным компонентам относятся электронные лампы (например, приемные, специальные и телевизионные), полупроводниковые изделия (например, транзисторы, диоды, ИС, светоизлучающие диоды (СИД) и жидкокристаллические дисплеи (ЖКД)) и пассивные и другие компоненты (например, конденсаторы, резисторы, катушки, трансформаторы и переключатели).

Бытовая электроника включает телевизоры и другие бытовые и портативные аудио- и видеоустройства, а также информационное оборудование, такое как персональные компьютеры, факсимильные аппараты и автоответчики. Электронное игровое оборудование и программное обеспечение, домашние системы безопасности, пустые аудио- и видеокассеты и дискеты, электронные аксессуары и общее количество первичных батарей также подпадают под категорию бытовой электроники.

В дополнение к компьютерам общего назначения и специализированным компьютерам, компьютеры и периферийное оборудование включают вспомогательное оборудование для хранения данных, оборудование ввода/вывода (например, клавиатуры, мыши, оптические сканирующие устройства и принтеры), терминалы и т.д. В то время как телекоммуникации, оборонная связь, промышленная и медицинская электроника используют одни и те же технологии, эти сегменты также включают специализированное оборудование.

Появление микроэлектронной промышленности оказало глубокое влияние на эволюцию и структуру мировой экономики. На темпы изменений в промышленно развитых странах мира большое влияние оказали достижения в этой отрасли, особенно в развитии интегральных схем. Этот темп изменений графически представлен на временной шкале количества транзисторов на микросхему интегральной схемы (см. рис. 1).

Рис. 1. Транзисторы на микросхему интегральной схемы

МИКО10Ф1

Экономическое значение мировых продаж полупроводников очень велико. На рис. 2 представлен прогноз Ассоциации полупроводниковой промышленности для мировых и региональных продаж полупроводников с 1993 по 1998 год.

Рисунок 2. Прогноз мировых продаж полупроводников

МИКО10Ф2

Отрасли производства полупроводниковых интегральных схем и сборки компьютеров/электроники уникальны по сравнению с большинством других категорий отраслей по относительному составу производственной рабочей силы. На участке производства полупроводников высок процент женщин-операторов, управляющих технологическим оборудованием. Задачи, связанные с оператором, обычно не требуют подъема тяжестей или чрезмерной физической силы. Кроме того, многие рабочие задачи требуют мелкой моторики и внимания к деталям. Работники-мужчины преобладают в задачах, связанных с техническим обслуживанием, инженерными функциями и управлением. Аналогичный состав встречается в части сборки компьютеров / электроники в этом сегменте промышленности. Другой необычной особенностью этой отрасли является концентрация производства в Азиатско-Тихоокеанском регионе мира. Это особенно верно в окончательная сборка or Админцетр процессы в полупроводниковой промышленности. Эта обработка включает позиционирование и размещение изготовленного чипа интегральной схемы (технически известного как кристалл) на держателе чипа и выводной рамке. Эта обработка требует точного позиционирования чипа, как правило, с помощью микроскопа, и очень мелкой моторики. Опять же, в этой части процесса преобладают женщины, при этом большая часть мирового производства сосредоточена в Тихоокеанском регионе, с высокой концентрацией на Тайване, Малайзии, Таиланде, Индонезии и Филиппинах и растущим числом в Китае и Вьетнаме.

Области производства полупроводниковых ИС обладают различными необычными свойствами и характеристиками, уникальными для этой отрасли. А именно, обработка IC включает чрезвычайно строгие режимы и требования контроля твердых частиц. Типичное современное производственное помещение ИС может быть оценено как чистое помещение класса 1 или ниже. Для сравнения, внешняя среда будет выше класса 500,000 100,000; типичная комната в доме примерно 10,000 XNUMX класса; и участок внутренней сборки полупроводников примерно класса XNUMX XNUMX. Чтобы достичь такого уровня контроля над твердыми частицами, нужно фактически поместить рабочего в полностью закрытое помещение. кролик костюмы которые имеют системы подачи и фильтрации воздуха для контроля уровня твердых частиц, создаваемых рабочими в производственной зоне. Люди, обитающие в производственных зонах, считаются очень мощными генераторами мелких частиц из выдыхаемого воздуха, сброшенной кожи и волос, а также из их одежды и обуви. Это требование носить тесную одежду и изолировать рабочие будни способствовало тому, что сотрудники чувствовали, что работают в «негостеприимной» рабочей среде. См. рис. 3. Кроме того, в области фотолитографии обработка включает воздействие на пластину фотоактивного раствора, а затем нанесение изображения на поверхность пластины с использованием ультрафиолетового света. Чтобы уменьшить нежелательный ультрафиолетовый (УФ) свет из этой области обработки, используются специальные желтые лампы (в них отсутствует составляющая длины волны УФ, обычно присутствующая в освещении внутри помещений). Эти желтые огни помогают работникам почувствовать, что они находятся в другой рабочей среде, и могут дезориентировать некоторых людей.

Рисунок 3. Современная чистая комната

MIC010F3

 

Назад

Читать 3791 раз Последнее изменение: суббота, 30 июля 2022 г., 23:54

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: МОТ не несет ответственности за контент, представленный на этом веб-портале, который представлен на каком-либо языке, кроме английского, который является языком, используемым для первоначального производства и рецензирования оригинального контента. Некоторые статистические данные не обновлялись с тех пор. выпуск 4-го издания Энциклопедии (1998 г.)».

Содержание:

Микроэлектроника и полупроводники

Американская конференция государственных промышленных гигиенистов (ACGIH). 1989. Оценка опасности и технология контроля в производстве полупроводников. Челси, Мичиган: Издательство Льюиса.

—. 1993. Оценка опасности и технология контроля в производстве полупроводников II. Цинциннати, Огайо: ACGIH.

—. 1994. Документация порогового предельного значения, продукты термического разложения припоя с канифольным сердечником, как смоляные кислоты - канифоль. Цинциннати, Огайо: ACGIH.

Американский национальный институт стандартов (ANSI). 1986. Стандарт безопасности для промышленных роботов и систем промышленных роботов. АНСИ/РИА Р15.06-1986. Нью-Йорк: ANSI.

АСКМАР. 1990. Компьютерная индустрия: критические тенденции 1990-х годов. Саратога, Калифорния: Electronic Trend Publications.

Асом, М.Т., Дж. Мосовский, Р.Е. Лейбенгут, Дж.Л. Зилко и Г. Кадет. 1991. Переходное образование арсина при открытии камер МЛЭ с твердым источником. J Рост кристаллов 112 (2-3): 597–599.

Ассоциация производителей электроники, телекоммуникаций и бизнес-оборудования (EEA). 1991. Руководство по использованию канифольных (канифольных) припоев в электронной промышленности. Лондон: Lechester House EEA.

Болдуин, ДГ. 1985. Химическое воздействие плазмы четыреххлористого углерода на травителях алюминия. Расширенные тезисы, Electrochem Soc 85 (2): 449–450.

Болдуин, Д. Г. и Дж. Х. Стюарт. 1989. Химическая и радиационная опасность в производстве полупроводников. Технология твердого тела 32 (8): 131–135.

Болдуин, Д. Г. и М. Е. Уильямс. 1996. Промышленная гигиена. В Справочнике по безопасности полупроводников под редакцией Дж. Д. Болмена. Парк-Ридж, Нью-Джерси: Нет.

Болдуин, Д.Г., Б.В. Кинг и Л.П. Скарпейс. 1988. Ионные имплантеры: Химическая и радиационная безопасность. Технология твердого тела 31 (1): 99–105.

Болдуин, Д.Г., Дж.Р. Рубин и М.Р. Горовиц. 1993. Воздействие промышленной гигиены при производстве полупроводников. Журнал SSA 7 (1): 19–21.

Бауэр, С., И. Вольф, Н. Вернер и П. Хоффман. 1992а. Опасности для здоровья в полупроводниковой промышленности, обзор. Pol J Occup Med 5 (4): 299–314.

Бауэр, С., Н. Вернер, И. Вольф, Б. Дамм, Б. Оемус и П. Хоффман. 1992б. Токсикологические исследования в полупроводниковой промышленности: II. Исследования подострой ингаляционной токсичности и генотоксичности газообразных отходов процесса плазменного травления алюминия. Toxicol Ind Health 8 (6): 431–444.

Блисс Индастриз. 1996. Литература по системе улавливания частиц припоя. Фремонт, Калифорния: Bliss Industries.

Бюро статистики труда (BLS). 1993. Ежегодный обзор профессиональных травм и заболеваний. Вашингтон, округ Колумбия: BLS, Министерство труда США.

—. 1995 г. Среднегодовые показатели занятости и заработной платы, 1994 г. Бюллетень. 2467. Вашингтон, округ Колумбия: BLS, Министерство труда США.

Кларк, Р.Х. 1985. Справочник по производству печатных плат. Нью-Йорк: Компания Van Nostrand Reinhold.

Коэн, Р. 1986. Радиочастотное и микроволновое излучение в микроэлектронной промышленности. В State of the Art Reviews — Occupational Medicine: The Microelectronics Industry, под редакцией J LaDou. Филадельфия, Пенсильвания: Hanley & Belfus, Inc.

Кумбс, CF. 1988. Справочник по печатным схемам, 3-е изд. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.

Контент, РМ. 1989. Методы контроля металлов и металлоидов при газофазной эпитаксии материалов AIIIBV. В книге «Технологии оценки и контроля рисков в производстве полупроводников» под редакцией Американской конференции государственных специалистов по промышленной гигиене. Челси, Мичиган: Издательство Льюиса.

Корреа А., Р. Х. Грей, Р. Коэн, Н. Ротман, Ф. Шах, Х. Сикэт и М. Корн. 1996. Эфиры этиленгликоля и риск самопроизвольного аборта и бесплодия. Am J Epidemiol 143 (7): 707–717.

Кроуфорд, В.В., Д. Грин, В.Р. Нолл, Х.М. Маркос, Дж.А. Мосовский, Р.С. Петерсен, П.А. Тестагросса и Г.Х. Земан. 1993. Воздействие магнитного поля в чистых помещениях полупроводников. В технологии оценки и контроля опасностей в производстве полупроводников II. Цинциннати, Огайо: ACGIH.

Эшер, Г., Дж. Уэзерс и Б. Лабонвиль. 1993. Вопросы безопасности при эксимерлазерной фотолитографии в глубоком УФ. В технологии оценки и контроля опасностей в производстве полупроводников II. Цинциннати, Огайо: Американская конференция государственных промышленных гигиенистов.

Эскенази Б., Э. Б. Голд, Б. Ласли, С. Дж. Сэмюэлс, С. К. Хаммонд, С. Райт, М. О. Разор, С. Дж. Хайнс и М. Б. Шенкер. 1995. Проспективный мониторинг ранней потери плода и клинического самопроизвольного аборта среди женщин, работающих в полупроводниковой промышленности. Am J Indust Med 28 (6): 833–846.

Флипп, Н., Х. Хансакер и П. Херринг. 1992. Исследование выбросов гидридов при обслуживании оборудования для ионной имплантации. Представлено на июньской 1992 г. Американской конференции по промышленной гигиене, Бостон — Документ 379 (неопубликованный).

Го, CL и SK Ng. 1987. Воздушно-капельный контактный дерматит к канифоли во флюсе для пайки. Контактный дерматит 17(2):89–93.

Hammond SK, CJ Hines MF Hallock, SR Woskie, S Abdollahzadeh, CR Iden, E Anson, F Ramsey и MB Schenker. 1995. Многоуровневая стратегия оценки воздействия в исследовании здоровья полупроводников. Am J Indust Med 28 (6): 661–680.

Харрисон, Р.Дж. 1986. Арсенид галлия. В State of the Art Reviews — Occupational Medicine: The Microelectronics Industry, под редакцией J LaDou Philadelphia, PA: Hanley & Belfus, Inc.

Хэтэуэй, Г.Л., Проктор Н.Х., Хьюз Дж.П. и Фишман М.Л. 1991. Химические опасности на рабочем месте, 3-е изд. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.

Хаузен, Б.М., К. Крон и Э. Будианто. 1990. Контактная аллергия на канифоль (VII). Сенсибилизирующие исследования с продуктами окисления абиетиновой кислоты и родственных кислот. Свяжитесь с Дермат 23(5):352–358.

Комиссия по охране труда и технике безопасности. 1992 г. Утвержденный свод практических правил — Контроль респираторных сенсибилизаторов. Лондон: Управление по охране труда и технике безопасности.

Хелб, Г.К., Р.Э. Кэффри, Э.Т. Экрот, К.Т. Джарретт, К.Л. Фрауст и Дж.А. Фултон. 1983. Плазменная обработка: некоторые соображения безопасности, здоровья и техники. Технология твердого тела 24 (8): 185–194.

Хайнс, С.Дж., С. Селвин, С.Дж. Сэмюэлс, С.К. Хаммонд, С.Р. Воски, М.Ф. Халлок и М.Б. Шенкер. 1995. Иерархический кластерный анализ для оценки воздействия на рабочих в исследовании здоровья полупроводников. Am J Indust Med 28 (6): 713–722.

Горовиц, МР. 1992. Проблемы неионизирующего излучения в исследовательском центре полупроводников. Представлено на июньской 1992 г. Американской конференции по промышленной гигиене, Бостон — Документ 122 (неопубликованный).

Джонс, Дж. Х. 1988. Оценка воздействия и контроля при производстве полупроводников. АИП конф. проц. (Фотогальваническая безопасность) 166:44–53.

Ладоу, Дж. (ред.). 1986. Современные обзоры — Медицина труда: Микроэлектронная промышленность. Филадельфия, Пенсильвания: Hanley and Belfus, Inc.

Ласситер, Д.В. 1996. Надзор за производственным травматизмом и болезнями на международной основе. Материалы Третьей международной конференции ESH, Монтерей, Калифорния.

Лич-Маршалл, Дж. М. 1991. Анализ излучения, обнаруженного от открытых технологических элементов системы проверки на тонкие утечки криптона-85. Журнал SSA 5 (2): 48–60.

Ассоциация свинцовой промышленности. 1990. Безопасность при пайке, Рекомендации по охране здоровья для пайки и пайки. Нью-Йорк: Lead Industries Association, Inc.

Ленихан, К.Л., Дж.К. Шихи и Дж.Х. Джонс. 1989. Оценка воздействия при переработке арсенида галлия: тематическое исследование. В книге «Технологии оценки и контроля рисков в производстве полупроводников» под редакцией Американской конференции государственных специалистов по промышленной гигиене. Челси, Мичиган: Издательство Льюиса.

Малецкос, CJ и PR Хэнли. 1983. Вопросы радиационной защиты систем ионной имплантации. IEEE Trans on Nuclear Science NS-30:1592–1596.

Маккарти, см. 1985. Воздействие на рабочих при обслуживании ионных имплантантов в полупроводниковой промышленности. Магистерская диссертация, Университет штата Юта, Солт-Лейк-Сити, Юта, 1984. Резюме в расширенных тезисах, Electrochem Soc 85(2):448.

МакКарди С.А., С. Посекай, К.С. Хаммонд, С.Р. Воски, С.Дж. Сэмюэлс и М.Б. Шенкер. 1995. Перекрёстное исследование состояния органов дыхания и общего состояния здоровья среди работников полупроводниковой промышленности. Am J Indust Med 28 (6): 847–860.

Макинтайр, Эй Джей и Би Джей Шерин. 1989. Арсенид галлия: опасности, оценка и контроль. Технология твердого тела 32 (9): 119–126.

Корпорация микроэлектроники и компьютерных технологий (MCC). 1994. Экологическая дорожная карта электронной промышленности. Остин, Техас: MCC.

—. 1996. Экологическая дорожная карта электронной промышленности. Остин, Техас: MCC.

Мосовский, Дж. А., Д. Райнер, Т. Мозес и В. Е. Куинн. 1992. Нестационарное образование гидридов при обработке III-полупроводников. Appl Occup Environ Hyg 7(6):375–384.

Мюллер М.Р. и Кунеш Р.Ф. 1989. Последствия сухого химического травления для безопасности и здоровья. В книге «Технологии оценки и контроля рисков в производстве полупроводников» под редакцией Американской конференции государственных специалистов по промышленной гигиене. Челси, Мичиган: Издательство Льюиса.

О'Мара, туалет. 1993. Жидкокристаллические плоские дисплеи. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.

PACE Inc. 1994. Справочник по вытяжке дыма. Лорел, доктор медицины: PACE Inc.

Pastides, H, EJ Calabrese, DW Hosmer, Jr, и DR Harris. 1988. Самопроизвольные аборты и общие симптомы заболеваний среди производителей полупроводников. J Occup Med 30: 543–551.

Pocekay D, SA McCurdy, SJ Samuels и MB Schenker. 1995. Поперечное исследование скелетно-мышечных симптомов и факторов риска у работников полупроводниковой промышленности. Am J Indust Med 28 (6): 861–871.

Райнер Д., Куинн В.Е., Мосовский Дж.А. и Асом М.Т. 1993. Генерация переходных гидридов III-V, Технология твердого тела 36 (6): 35–40.

Роудс, Б.Дж., Д.Г. Сэндс и В.Д. Маттера. 1989. Системы безопасности и контроля окружающей среды, используемые в реакторах химического осаждения из паровой фазы (CVD) в AT&T-Microelectronics-Reading. Appl Ind Hyg 4(5):105–109.

Роджерс, Дж. В. 1994. Радиационная безопасность в полупроводниках. Представлено на конференции Ассоциации безопасности полупроводников в апреле 1994 г., Скоттсдейл, Аризона (неопубликовано).

Руни, Ф.П. и Дж. Ливи. 1989. Вопросы безопасности и охраны здоровья источника рентгеновской литографии. В книге «Технологии оценки и контроля рисков в производстве полупроводников» под редакцией Американской конференции государственных специалистов по промышленной гигиене. Челси, Мичиган: Издательство Льюиса.

Розенталь, Ф.С. и С. Абдоллахзаде. 1991. Оценка крайне низкочастотных (ELF) электрических и магнитных полей в цехах по производству микроэлектроники. Appl Occup Environ Hyg 6(9):777–784.

Roychowdhury, M. 1991. Вопросы безопасности, промышленной гигиены и охраны окружающей среды для реакторных систем MOCVD. Технология твердого тела 34 (1): 36–38.

Скарпейс, Л., М. Уильямс, Д. Болдуин, Дж. Стюарт и Д. Ласситер. 1989. Результаты отбора проб промышленной гигиены на предприятиях по производству полупроводников. В книге «Технологии оценки и контроля рисков в производстве полупроводников» под редакцией Американской конференции государственных специалистов по промышленной гигиене. Челси, Мичиган: Издательство Льюиса.

Schenker MB, EB Gold, JJ Beaumont, B Eskenazi, SK Hammond, BL Lasley, SA McCurdy, SJ Samuels, CL Saiki и SH Swan. 1995. Связь самопроизвольного аборта и других репродуктивных эффектов с работой в полупроводниковой промышленности. Am J Indust Med 28 (6): 639–659.

Шенкер, М., Дж. Бомонт, Б. Эскенази, Э. Голд, К. Хаммонд, Б. Лэсли, С. МакКарди, С. Сэмюэлс и С. Свон. 1992. Заключительный отчет для Ассоциации полупроводниковой промышленности — эпидемиологическое исследование репродуктивных и других последствий для здоровья среди рабочих, занятых в производстве полупроводников. Дэвис, Калифорния: Калифорнийский университет.

Шмидт, Р., Х. Шойфлер, С. Бауэр, Л. Вольф, М. Пельцинг и Р. Герцшу. 1995. Токсикологические исследования в полупроводниковой промышленности: III: Исследования пренатальной токсичности, вызванной отходами процессов плазменного травления алюминия. Toxicol Ind Health 11 (1): 49–61.

СЕМАТЕХ. 1995. Документ о безопасности силана, 96013067 A-ENG. Остин, Техас: SEMATECH.

—. 1996. Интерпретационное руководство для SEMI S2-93 и SEMI S8-95. Остин, Техас: SEMATECH.

Ассоциация полупроводниковой промышленности (SIA). 1995. Данные прогноза мировых продаж полупроводников. Сан-Хосе, Калифорния: SIA.

Шихи, Дж. В. и Дж. Х. Джонс. 1993. Оценка воздействия мышьяка и меры контроля при производстве арсенида галлия. Am Ind Hyg Assoc J 54 (2): 61–69.

Трезвый, диджей. 1995. Выбор ламината по критерию «пригодности для использования», технология поверхностного монтажа (SMT). Либертивилль, Иллинойс: Издательская группа IHS.

Уэйд, Р., М. Уильямс, Т. Митчелл, Дж. Вонг и Б. Тусе. 1981. Исследование полупроводниковой промышленности. Сан-Франциско, Калифорния: Калифорнийский департамент производственных отношений, отдел охраны труда.

Saturday, 19 March 2011 20:40

General Profile

Written by
Rate this item
(0 votes)

The diversity of processes and products within the microelectronics and semiconductor industry is immense. The focus of the occupational health and safety discussion in this chapter centres on semiconductor integrated circuit (IC) production (both in silicon-based products and valence III-V compounds), printed wiring board (PWB) production, printed circuit board (PCB) assembly and computer assembly.

The industry is composed of numerous major segments. The Electronics Industry Association uses the following delineation in reporting data on pertinent trends, sales and employment within the industry:

  • electronic components
  • consumer electronics
  • telecommunications
  • defence communications
  • computers and peripheral equipment
  • industrial electronics
  • medical electronics.

 

Electronic components include electron tubes (e.g., receiving, special-purpose and television tubes), solid-state products (e.g., transistors, diodes, ICs, light-emitting diodes (LEDs) and liquid-crystal displays (LCDs)) and passive and other components (e.g., capacitors, resistors, coils, transformers and switches).

Consumer electronics include television sets and other home and portable audio and video products, as well as information equipment such as personal computers, facsimile transmission machines and telephone answering devices. Electronic gaming hardware and software, home security systems, blank audio and video cassettes and floppy disks, electronic accessories and total primary batteries also fall under the consumer electronics heading.

In addition to general purpose and specialized computers, computers and peripheral equipment includes auxiliary storage equipment, input/output equipment (e.g., keyboards, mice, optical scanning devices and printers), terminals and so on. While telecommunications, defence communications and industrial and medical electronics utilize some of the same technology these segments also involve specialized equipment.

The emergence of the microelectronics industry has had a profound impact on the evolution and structure of the world’s economy. The pace of change within industrialized nations of the world has been greatly influenced by advances within this industry, specifically in the evolution of the integrated circuit. This pace of change is graphically represented in the timeline of the number of transistors per integrated circuit chip (see figure 1).

Figure 1. Transistors per integrated circuit chip

MICO10F1

The economic importance of worldwide semiconductor sales is significant. Figure 2 is a projection by the Semiconductor Industry Association for worldwide and regional semiconductor sales for 1993 to 1998.

Figure 2. Worldwide semiconductor sales forecast

MICO10F2

The semiconductor IC and computer/electronics assembly industries are unique compared to most other industrial categories in the relative composition of their production workforces. The semiconductor fabrication area has a high percentage of female operators that run the process equipment. The operator-related tasks typically do not require heavy lifting or excess physical strength. Also, many of the job tasks involve fine motor skills and attention to detail. Male workers predominate in the maintenance-related tasks, engineering functions and management. A similar composition is found in the computer/electronics assembly portion of this industry segment. Another unusual feature of this industry is the concentration of manufacturing in the Asia/Pacific area of the world. This is especially true in the final assembly or back-end processes in the semiconductor industry. This processing involves the positioning and placement of the fabricated integrated circuit chip (technically known as a die) on a chip carrier and lead frame. This processing requires precise positioning of the chip, typically through a microscope, and very fine motor skills. Again, female workers predominate this part of the process, with the majority of worldwide production being concentrated in the Pacific Rim, with high concentrations in Taiwan, Malaysia, Thailand, Indonesia and the Philippines, and growing numbers in China and Vietnam.

The semiconductor IC fabrication areas have various unusual properties and characteristics unique to this industry. Namely, the IC processing involves extremely tight particulate control regimens and requirements. A typical modern IC fabrication area may be rated as a Class 1 or less cleanroom. As a method of comparison, an outdoor environment would be greater than Class 500,000; a typical room in a house approximately Class 100,000; and a semiconductor back-end assembly area approximately Class 10,000. To attain this level of particulate control involves actually putting the fabrication worker in totally enclosed bunny suits that have air supply and filtration systems to control the levels of particulates generated by the workers in the fabrication area. The human occupants of the fabrication areas are considered very potent generators of fine particulates from their exhaled air, shedding of skin and hair, and from their clothing and shoes. This requirement for wearing confining clothing and isolating work routines has contributed to employees feeling like they are working in a “non-hospitable” work environment. See figure 3. Also, in the photolithographic area, the processing involves exposing the wafer to a photoactive solution, and then patterning an image on the wafer surface using ultraviolet light. To alleviate unwanted ultraviolet (UV) light from this processing area, special yellow lights are used (they lack the UV wavelength component normally found in indoor lighting). These yellow lights help to make the workers feel they are in a different work environment and can possibly have a disorienting affect on some individuals.

Figure 3. A state-of-the-art cleanroom

MIC010F3

 

Back

Read 1714 times Last modified on Monday, 05 September 2011 14:35

" DISCLAIMER: The ILO does not take responsibility for content presented on this web portal that is presented in any language other than English, which is the language used for the initial production and peer-review of original content. Certain statistics have not been updated since the production of the 4th edition of the Encyclopaedia (1998)."

Contents

Preface
Part I. The Body
Part II. Health Care
Part III. Management & Policy
Part IV. Tools and Approaches
Part V. Psychosocial and Organizational Factors
Part VI. General Hazards
Part VII. The Environment
Part VIII. Accidents and Safety Management
Part IX. Chemicals
Part X. Industries Based on Biological Resources
Part XI. Industries Based on Natural Resources
Part XII. Chemical Industries
Part XIII. Manufacturing Industries
Electrical Appliances and Equipment
Metal Processing and Metal Working Industry
Microelectronics and Semiconductors
Glass, Pottery and Related Materials
Printing, Photography and Reproduction Industry
Woodworking
Part XIV. Textile and Apparel Industries
Part XV. Transport Industries
Part XVI. Construction
Part XVII. Services and Trade
Part XVIII. Guides

Microelectronics and Semiconductors References

American Conference of Governmental Industrial Hygienists (ACGIH). 1989. Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing. Chelsea, MI: Lewis Publishers.

—. 1993. Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing II. Cincinnati, OH: ACGIH.

—. 1994. Documentation of Threshold Limit Value, Rosin Core Solder Thermal Decomposition Products, as Resin Acids-Colophony. Cincinnati, OH: ACGIH.

American National Standards Institute (ANSI). 1986. Safety Standard for Industrial Robots and Industrial Robot Systems. ANSI/RIA R15.06-1986. New York: ANSI.

ASKMAR. 1990. Computer Industry: Critical Trends for the 1990’s. Saratoga, CA: Electronic Trend Publications.

Asom, MT, J Mosovsky, RE Leibenguth, JL Zilko, and G Cadet. 1991. Transient arsine generation during opening of solid source MBE chambers. J Cryst Growth 112(2-3):597–599.

Association of the Electronics, Telecommunications and Business Equipment Industries (EEA). 1991. Guidelines on the Use of Colophony (Rosin) Solder Fluxes in the Electronics Industry. London: Leichester House EEA.

Baldwin, DG. 1985. Chemical exposure from carbon tetrachloride plasma aluminum etchers. Extended Abstracts, Electrochem Soc 85(2):449–450.

Baldwin, DG and JH Stewart. 1989. Chemical and radiation hazards in semiconductor manufacturing. Solid State Technology 32(8):131–135.

Baldwin, DG and ME Williams. 1996. Industrial hygiene. In Semiconductor Safety Handbook, edited by JD Bolmen. Park Ridge, NJ: Noyes.

Baldwin, DG, BW King, and LP Scarpace. 1988. Ion implanters: Chemical and radiation safety. Solid State Technology 31(1):99–105.

Baldwin, DG, JR Rubin, and MR Horowitz. 1993. Industrial hygiene exposures in semiconductor manufacturing. SSA Journal 7(1):19–21.

Bauer, S, I Wolff, N Werner, and P Hoffman. 1992a. Health hazards in the semiconductor industry, a review. Pol J Occup Med 5(4):299–314.

Bauer, S, N Werner, I Wolff, B Damme, B Oemus, and P Hoffman. 1992b. Toxicological investigations in the semiconductor industry: II. Studies on the subacute inhalation toxicity and genotoxicity of gaseous waste products from the aluminum plasma etching process. Toxicol Ind Health 8(6):431–444.

Bliss Industries. 1996. Solder Dross Particulate Capture System Literature. Fremont, CA: Bliss Industries.

Bureau of Labor Statistics (BLS). 1993. Annual Survey of Occupational Injuries and Illnesses. Washington, DC: BLS, US Department of Labor.

—. 1995. Employment and Wages Annual Averages, 1994. Bulletin. 2467. Washington, DC: BLS, US Department of Labor.

Clark, RH. 1985. Handbook of Printed Circuit Manufacturing. New York: Van Nostrand Reinhold Company.

Cohen, R. 1986. Radiofrequency and microwave radiation in microelectronics industry. In State of the Art Reviews—Occupational Medicine: The Microelectronics Industry, edited by J LaDou. Philadelphia, PA: Hanley & Belfus, Inc.

Coombs, CF. 1988. Printed Circuits Handbook, 3rd ed. New York: McGraw-Hill Book Company.

Content, RM. 1989. Control methods for metal and metalloids in III-V materials vapor-phase epitaxy. In Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing, edited by the American Conference of Governmental Industrial Hygienists. Chelsea, MI: Lewis Publishers.

Correa A, RH Gray, R Cohen, N Rothman, F Shah, H Seacat, and M Corn. 1996. Ethylene glycol ethers and risks of spontaneous abortion and subfertility. Am J Epidemiol 143(7):707–717.

Crawford, WW, D Green, WR Knolle, HM Marcos, JA Mosovsky, RC Petersen, PA Testagrossa, and GH Zeman. 1993. Magnetic field exposure in semiconductor cleanrooms. In Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing II. Cincinnati, OH: ACGIH.

Escher, G, J Weathers, and B Labonville. 1993. Safety design considerations in deep-UV excimer laser photolithography. In Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing II. Cincinnati, OH: American Conference of Governmental Industrial Hygienists.

Eskenazi B, EB Gold, B Lasley, SJ Samuels, SK Hammond, S Wright, MO Razor, CJ Hines, and MB Schenker. 1995. Prospective monitoring of early fetal loss and clinical spontaneous abortion among female semiconductor workers. Am J Indust Med 28(6):833–846.

Flipp, N, H Hunsaker, and P Herring. 1992. Investigation of hydride emissions during the maintenance of ion implantation equipment. Presented at the June 1992 American Industrial Hygiene Conference, Boston—Paper 379 (unpublished).

Goh, CL and SK Ng. 1987. Airborne contact dermatitis to colophony in soldering flux. Contact Dermatitis 17(2):89–93.

Hammond SK, CJ Hines MF Hallock, SR Woskie, S Abdollahzadeh, CR Iden, E Anson, F Ramsey, and MB Schenker. 1995. Tiered exposure assessment strategy in the Semiconductor Health Study. Am J Indust Med 28(6):661–680.

Harrison, RJ. 1986. Gallium arsenide. In State of the Art Reviews—Occupational Medicine: The Microelectronics Industry, edited by J LaDou Philadelphia, PA: Hanley & Belfus, Inc.

Hathaway, GL, NH Proctor, JP Hughes, and ML Fischman. 1991. Chemical Hazards of the Workplace, 3rd ed. New York: Van Nostrand Reinhold.

Hausen, BM, K Krohn, and E Budianto. 1990. Contact allergy due to colophony (VII). Sensitizing studies with oxidation products of abietic acid and related acids. Contact Dermat 23(5):352–358.

Health and Safety Commission. 1992. Approved Code of Practice—Control of Respiratory Sensitizers. London: Health and Safety Executive.

Helb, GK, RE Caffrey, ET Eckroth, QT Jarrett, CL Fraust, and JA Fulton. 1983. Plasma processing: Some safety, health and engineering considerations. Solid State Technology 24(8):185–194.

Hines, CJ, S Selvin, SJ Samuels, SK Hammond, SR Woskie, MF Hallock, and MB Schenker. 1995. Hierarchical cluster analysis for exposure assessment of workers in the Semiconductor Health Study. Am J Indust Med 28(6):713–722.

Horowitz, MR. 1992. Nonionizing radiation issues in a semiconductor R and D facility. Presented at the June 1992 American Industrial Hygiene Conference, Boston—Paper 122 (unpublished).

Jones, JH. 1988. Exposure and control assessment of semiconductor manufacturing. AIP Conf. Proc. (Photovoltaic Safety) 166:44–53.

LaDou, J (ed.). 1986. State of the Art Reviews—Occupational Medicine: The Microelectronics Industry. Philadelphia, PA: Hanley and Belfus, Inc.

Lassiter, DV. 1996. Work injury and illness surveillance on an international basis. Proceedings of the Third International ESH Conference, Monterey, CA.

Leach-Marshall, JM. 1991. Analysis of radiation detected from exposed process elements from the krypton-85 fine leak testing system. SSA Journal 5(2):48–60.

Lead Industries Association. 1990. Safety in Soldering, Health Guidelines for Solderers and Soldering. New York: Lead Industries Association, Inc.

Lenihan, KL, JK Sheehy, and JH Jones. 1989. Assessment of exposures in gallium arsenide processing: A case study. In Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing, edited by the American Conference of Governmental Industrial Hygienists. Chelsea, MI: Lewis Publishers.

Maletskos, CJ and PR Hanley. 1983. Radiation protection considerations of ion implantation systems. IEEE Trans on Nuclear Science NS-30:1592–1596.

McCarthy, CM. 1985. Worker Exposure during Maintenance of Ion Implanters in the Semiconductor Industry. Masters thesis, University of Utah, Salt Lake City, UT, 1984. Summarized in Extended Abstracts, Electrochem Soc 85(2):448.

McCurdy SA, C Pocekay, KS Hammond, SR Woskie, SJ Samuels, and MB Schenker. 1995. A cross-sectional survey of respiratory and general health outcomes among semiconductor industry workers. Am J Indust Med 28(6):847–860.

McIntyre, AJ and BJ Sherin. 1989. Gallium arsenide: hazards, assessment, and control. Solid State Technology 32(9):119–126.

Microelectronics and Computer Technology Corporation (MCC). 1994. Electronics Industry Environmental Roadmap. Austin, TX: MCC.

—. 1996. Electronics Industry Environmental Roadmap. Austin, TX: MCC.

Mosovsky, JA, D Rainer, T Moses and WE Quinn. 1992. Transient hydride generation during III-semiconductor processing. Appl Occup Environ Hyg 7(6):375–384.

Mueller, MR and RF Kunesh. 1989. Safety and health implications of dry chemical etchers. In Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing, edited by the American Conference of Governmental Industrial Hygienists. Chelsea, MI: Lewis Publishers.

O’Mara, WC. 1993. Liquid Crystal Flat Panel Displays. New York: Van Nostrand Reinhold.

PACE Inc. 1994. Fume Extraction Handbook. Laurel, MD: PACE Inc.

Pastides, H, EJ Calabrese, DW Hosmer, Jr, and DR Harris. 1988. Spontaneous abortion and general illness symptoms among semiconductor manufacturers. J Occup Med 30:543–551.

Pocekay D, SA McCurdy, SJ Samuels, and MB Schenker. 1995. A cross-sectional study of musculoskeletal symptoms and risk factors in semiconductor workers. Am J Indust Med 28(6):861–871.

Rainer, D, WE Quinn, JA Mosovsky, and MT Asom. 1993. III-V transient hydride generation, Solid State Technology 36(6):35–40.

Rhoades, BJ, DG Sands, and VD Mattera. 1989. Safety and environmental control systems used in chemical vapor deposition (CVD) reactors at AT&T-Microelectronics-Reading. Appl Ind Hyg 4(5):105–109.

Rogers, JW. 1994. Radiation safety in semiconductors. Presented at the April 1994 Semiconductor Safety Association Conference, Scottsdale, AZ (unpublished).

Rooney, FP and J Leavey. 1989. Safety and health considerations of an x-ray lithography source. In Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing, edited by the American Conference of Governmental Industrial Hygienists. Chelsea, MI: Lewis Publishers.

Rosenthal, FS and S Abdollahzadeh. 1991. Assessment of extremely low frequency (ELF) electric and magnetic fields in microelectronics fabrication rooms. Appl Occup Environ Hyg 6(9):777–784.

Roychowdhury, M. 1991. Safety, industrial hygiene, and environmental considerations for MOCVD reactor systems. Solid State Technology 34(1):36–38.

Scarpace, L, M Williams, D Baldwin, J Stewart, and D Lassiter. 1989. Results of industrial hygiene sampling in semiconductor manufacturing operations. In Hazard Assessment and Control Technology in Semiconductor Manufacturing, edited by the American Conference of Governmental Industrial Hygienists. Chelsea, MI: Lewis Publishers.

Schenker MB, EB Gold, JJ Beaumont, B Eskenazi, SK Hammond, BL Lasley, SA McCurdy, SJ Samuels, CL Saiki, and SH Swan. 1995. Association of spontaneous abortion and other reproductive effects with work in the semiconductor industry. Am J Indust Med 28(6):639–659.

Schenker, M, J Beaumont, B Eskenazi, E Gold, K Hammond, B Lasley, S McCurdy, S Samuels, and S Swan. 1992. Final Report to the Semiconductor Industry Association—Epidemiologic Study of Reproductive and Other Health Effects among Workers Employed in the Manufacture of Semiconductors. Davis, CA: University of California.

Schmidt, R, H Scheufler, S Bauer, L Wolff, M Pelzing, and R Herzschuh. 1995. Toxicological investigations in the semiconductor industry: III: Studies on prenatal toxicity caused by waste products from aluminum plasma etching processes. Toxicol Ind Health 11(1):49–61.

SEMATECH. 1995. Silane Safety Transfer Document, 96013067 A-ENG. Austin, TX: SEMATECH.

—. 1996. Interprative Guide for SEMI S2-93 and SEMI S8-95. Austin, TX: SEMATECH.

Semiconductor Industry Association (SIA). 1995. World Semiconductor Sales Forecast Data. San Jose, CA: SIA.

Sheehy, JW and JH Jones. 1993. Assessment of arsenic exposures and controls in gallium arsenide production. Am Ind Hyg Assoc J 54(2):61–69.

Sober, DJ. 1995. Selecting Laminates Using “Fitness for Use” Criteria, Surface Mount Technology (SMT). Libertyville, IL: IHS Publishing Group.

Wade, R, M Williams, T Mitchell, J Wong, and B Tusé. 1981. Semiconductor industry study. San Francisco, CA: California Department of Industrial Relations, Division of Occupational Safety and Health.